Google translate

http://www.newcom.cv.ua/modules/mod_image_show_gk4/cache/selan_showgk-is-182.jpglink
http://www.newcom.cv.ua/modules/mod_image_show_gk4/cache/BOOT_showgk-is-182.jpglink
http://www.newcom.cv.ua/modules/mod_image_show_gk4/cache/psin_showgk-is-182.jpglink
http://www.newcom.cv.ua/modules/mod_image_show_gk4/cache/KX-TDE200_showgk-is-182.jpglink
http://www.newcom.cv.ua/modules/mod_image_show_gk4/cache/tft_showgk-is-182.jpglink
http://www.newcom.cv.ua/modules/mod_image_show_gk4/cache/M1_manualgk-is-182gk-is-182.jpglink
http://www.newcom.cv.ua/modules/mod_image_show_gk4/cache/sh_mb_lgk-is-182.jpglink
http://www.newcom.cv.ua/modules/mod_image_show_gk4/cache/shima_sesgk-is-182.jpglink
http://www.newcom.cv.ua/modules/mod_image_show_gk4/cache/GaleryStoll.mag_yarn2lgk-is-182.jpglink
«
»
Loading…

    Наши координаты:

+380 (50) 549 47 19
+380 (372) 51 75 76

пр. Независимости, 74
г. Черновцы,
Украина
58005

 

Все про кислотные аккумуляторы.

                     Аккумуляторы являются химическими ис­точниками электрической энергии многора­зового действия. Они состоят из двух элект­родов (положительного и отрицательного), электролита и корпуса. Накопление энергии в аккумуляторе происходит при протекании химической реакции окисления-восстанов­ления электродов. При разряде аккумулятора происходят обратные процессы. Напряже­ние аккумулятора — это разность потенциа­лов между полюсами аккумулятора при фи­ксированной нагрузке.

Для получения достаточно больших значе­ний напряжений или заряда отдельные аккумуляторы соединяются между собой последо­вательно или параллельно в батареи. Сущест­вует ряд общепринятых напряжений для ак­кумуляторных батарей: 2; 4; 6; 12; 24 В.

Под отдаваемой емкостью следует пони­мать максимальное количество электричест­ва в кулонах (ампер часах) , которое аккуму­лятор отдает при разряде до выбранного конечного напряжения. В условном обозна­чении типа аккумулятора приводится номи­нальная емкость, т.е. емкость при нормаль­ных условиях разряда (при разряде номи­нальным током и, обычно, при температуре 20°С).

Аккумуляторы следует выбирать по следу­ющим параметрам:

  • коэффициент отдачи — это отношение количества электричества в кулонах (Ач)* [3], отданного аккумулятором при полном разряде, к количеству электричества, по­лученному при заряде;
  • коэффициент полезного действия акку­мулятора — это отношение количества электричества, Кл (Ач)*, которое он отда­ет потребителю, разряжаясь до установ­ленного предела для продолжения нор­мальной работы последнего, к количест­ву, полученному им при заряде, Кл (Ач)*.

При параллельном соединении аккумуля­торов, т.е. при соединении между собой положительных и отрицательных полюсов всех элементов соответственно, можно со­ставить батарею большой емкости с напря­жением, равным номинальному напряже­нию одного аккумулятора и емкостью, рав­ной сумме емкостей составляющих ее акку­муляторов.

Очень важной характеристикой аккумуля­торов является ориентировочная относи­тельная стоимость 1 Втч энергии, получен­ной от различных типов аккумуляторов оди­наковой емкости.

Дороже всего обхо­дится энергия, получаемая от серебряно­цинковых и кадмиевых аккумуляторов, и дешевле от свинцово-кислотных.

При выборе аккумуляторной батареи не­обходимо спрогнозировать режим работы, характер изменения нагрузки, диапазон из­менения силы тока и напряжения, темпера­туру окружающей среды и др.

Ограничимся рассмотрением следующих аккумуляторов:

  • кислотных аккумуляторов, выполненных по традиционной технологии;
  • стационарных свинцовых и приводных (автомобильных и тракторных);
  • герметичных необслуживаемых аккумуля­торов, герметичных никель-кадмиевых и кислотных (желеоб­разный электролит).

Они удовлетворяют любые требования по емкости батарей от 0,3 до 200 Ач

Аккумулятор состоит из положительного и отрицательного электродов, раствора сер­ной кислоты (27...39%-ный раствор) и сепа­ратора, разделяющего положительные и от­рицательные пластины.

Батареи состоят из последовательно со­единенных между собой секций (аккумуля­торов). Номинальное напряжение каждого аккумулятора составляет 2 В. Обычно бата­реи состоят из трех (общее напряжение ба­тареи 6 В) и шести аккумуляторов (общее напряжение батареи 12 В). Количество бата­рей в аккумуляторе обозначается N.

Применяются два типа электродов: по­верхностные и пастированные. Поверхност­ный электрод состоит из свинцовой пласти­ны, на поверхности которой электрохимиче­ским способом формируется слой активной массы. Пастированные электроды подразде­ляются на решетчатые (намазные), коробча­тые и панцирные.

В решетчатых (намазных) электродах активная масса удер­живается в решетке из свинцово-сурьмяного сплава толщиной 1...4 мм. В коробчатых пластинах решетки с активной массой за­крываются с двух сторон перфорированны­ми свинцовыми листами.

Панцирные пластины состоят из свинцо­во-сурьмяных штырей, которые помещаются внутри пластмассовых перфорированных трубок, заполненных активированной мас­сой. Для отрицательных электродов исполь­зуются намазные и коробчатые пластины, для положительных — поверхностные, на- мазные и панцирные. В качестве сепарато­ров применяют микропористые пластины из вулканизированного каучука (мипор), поли­винилхлорида (мипласт) и стекловолокна.

Свинцовые аккумуляторы обычно соеди­няют в батарею, которую помещают в моно­блок из эбонита, термопласта, полипропиле­на, полистирола, полиэтилена, асфальтопе- ковой композиции, керамики или стекла.

Одной из важнейших характеристик акку­мулятора является срок службы или ресурс- наработка (число циклов). Ухудшение пара­метров аккумулятора и выход из строя обу­словлены в первую очередь коррозией ре­шетки и оползанием активной массы поло­жительного электрода. Срок службы аккуму­лятора определяется в первую очередь типом положительных пластин и условиями экс­плуатции.

 

Стационарные свинцовые аккумуляторы

                 Предназначены для эксплуатации на по­стоянном месте или в условиях, исключаю­щих перемещение аккумуляторов или ма­шин, в которых они установлены. В боль­шинстве выпускаемых аккумуляторов (типов С, СЗ, СК и СКЭ) положительными элект­родами служат поверхностные пластины, от­рицательными — коробчатые пластины. Кор­пуса стационарных аккумуляторов изготав­ливают из стекла и эбонита.

Параметры стационарных свинцовых ак­кумуляторов.

                Максимальный ток заряда аккумуляторов с N = 1 равен 9 А. Саморазряд аккумуляторов не более 23% при хранении в течение 29 суток. Удельная энергия стацио­нарных аккумуляторов составляет 10...12 Втч/кг. Гарантийный срок хранения 1 год. Гарантийный срок службы 4 года, наработка 200…1000 циклов.  Стационарные аккумуляторы с поверхно­стными пластинами содержат относительно большую долю свинца по отношению к ак­тивной массе. Большинство из них не имеет крышек, поэтому требуют частой заливки воды и хорошо вентилируемого помещения.  Указанные недостатки устранены в стаци­онарных аккумуляторах с намазными пла­стинами типа СН. Эти аккумуляторы соби­раются на заводах и имеют крышки.

Автомобильные аккумуляторы.

                Автомобильные аккумуляторы предназна­чены для обеспечения работы системы зажи­гания в стартерном режиме и при запуске двигателя внутреннего сгорания, а также служат источником питания аппаратуры, ус­тановленной на транспортном средстве.

 
 

 

 

 

Эксплуатация аккумуляторных батарей и уход за ними.



                  При эксплуатации на автомашине акку­муляторные батареи разряжаются и авто­матически дозаряжаются. Контроль заряда осуществляется регу­лятором напряжения и реле обратного тока. При исправном и хорошо отрегулированном регуляторе аккумуляторы ограждены от недозарядов и перезарядов, сокращающих их долговечность. Однако при этом требуется периодический контроль работы регулятора и перевод его на режим, соответствующий температурным и климатическим условиям.

При повреждении мастики, герметизиру­ющей корпус аккумулятора, батарею следует разрядить и вылить электролит, для предот­вращения взрыва гремучей смеси. Затем продуть сжатым воздухом, протереть и толь­ко после этого приступить к оплавлению мастики.

Следует проводить не реже одного раза в две недели:

             •     очищать батарею от пыли и грязи, проти­рать чистой ветошью, смоченной в 10%- ном растворе нашатырного спирта, угле­кислого натрия или кальцинированной соды, места, облитые электролитом.

             •     проверять крепление батареи в гнезде, плотность контактов на выводах, отсутст­вие натяжения проводов;

             •     очищенные наконечники проводов и вы­водов батарей смазать техническим вазе­лином;

             •     прочищать вентиляционные отверстия в пробках и крышках;

         •     проверять уровень электролита и доливать дистиллированной водой до нормы. До­ливка электролитом не допустима за иск­лючением случаев выплескивания его из батареи. Плотность доливаемого при этом электролита должна соответствовать плотности электролита в аккумуляторе.
Проверка и регулировка регулятора долж­на производиться в случаях, если регулируе­мое напряжение имеет значение более 15,5 В или не соответствует указанному в инст­рукции по эксплуатации машины. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом следует снять с автомашины и поставить на заряд.

Электролит 


                В качестве электролита для автомобиль­ных аккумуляторных батарей применяют раствор серной кислоты в дистиллированной воде. При отсутствии стандартной допуска­ется применение дождевой воды и талого снега собранных не с железных крыш и не содержавшихся в железных сосудах.

Для различных климатических и температур­ных условий, в которых батарее предстоит находиться в эксплуатации, применяется элек­тролит различной плотности. Рекомендуемая плотность электролита для различных клима­тических районов приведена ниже:

                     Сначала наливается вода, а затем постепенно кислота при непрерывном перемешивании кислотостойкой палочкой. Обратный поря­док заливки не допускается. Ориентировочное количество электро­лита, необходимое для заливки аккумулятор­ных батарей, приведе­но в таблицах вместе с их техническими ха­рактеристиками. Для получения электролита нужной плотности рекомендуется пользо­ваться таблицей.
Плотность электролита в основном зави­сит от концентрации раствора серной кисло­ты: чем больше концентрация раствора, тем больше плотность электролита. Однако она также зависит и от температуры раствора: чем выше температура, тем ниже плотность

             Температурные поправки к показанию ареометра для приведения плотности элект­ролита к температуре 15°, 20° и 30°С приве­дены в табл. Знак «+» или «—» означает прибавить или вычесть поправку от показа­ний ареометра.

Для определения степени разряженности в любой момент принимается нормативная плот­ность электролита 1,29 г/см3, т.е. плотность, приобретенная после полного первого заряда.

Для уравнивания плотности электролита, т.е. доведения ее до плотности, равной плот­ности в начале эксплуатации, следует изме­рить фактическую плотность и температуру. Затем сравнивают приведенную (к плотно­сти при 20°С) плотность и рекомендуемую таблице. Если приведенная плотность окажется ниже нормы, то доливают кислоту или электролит повышенной плотности, ес­ли же выше — доливают дистиллированную воду. Для того, чтобы при этом не превысить уровень, из аккумулятора необходимо пред­варительно отобрать часть электролита.

Уравнивание мож­но проводить только в полностью заряжен­ном аккумуляторе, ко­гда электролит имеет плотность, не иска­женную недозаряженностью последнего, и когда еще продолжа­ется кипение, которое содействует быстрому перемешиванию. В противном случае следу­ет продолжать заряд после доливки в течение 30 минут для достижения лучшего переме­шивания и затем через 30 минут измерить плотность и температуру, чтобы снова опре­делить приведенную плотность. Доводка плотности до нормы обычно не получается с первого раза, тогда ее следует повторить. Промежутки между приемами доводки дол­жны быть не менее 30...40 минут.



Ввод в действие сухозаряженных (новых) аккумуляторных батарей


              Ввод в действие аккумулятора следует на­чинать с заливки аккумуляторов, которую рекомендуется производить следующим об­разом.

Электролит, приготовленный согласно требованиям, можно заливать в аккумулято­ры при условии, если его температура не выше 25°С в холодной и умеренной клима­тических зонах и не выше 30°С в жаркой и влажной зонах. Не рекомендуется заливать аккумуляторы электролитом температурой ниже 15°С.

Заливку аккумуляторов рекомендуется производить следующим образом.

1.    Если вентиляционные отверстия располо­жены в пробках, то их необходимо вывер­нуть и снять с них герметизирующую пленку или срезать выступ и проверить, вскрылись ли вентиляционные отверстия.

2.    Если пробки без герметизирующей плен­ки или выступа, следует вынуть располо­женные под ними герметизирующие дис­ки и выбросить их.

Заливку следует производить небольшой струей до тех пор, пока зеркало электро­лита не коснется нижнего конца тубуса горловины или на 10...15 мм выше предо­хранительного щитка. Уровень электро­лита над предохранительным щитком мо­жно измерить стеклянной трубочкой.

3.    Если в крышке батареи имеются вентиля­ционные штуцера для автоматической ре­гулировки уровня электролита, необходи­мо освободить отверстия в штуцерах от герметизирующих деталей (стержни, кол­пачки и др.). Последние следует выбро­сить. Затем необходимо отвернуть пробки и надеть их на штуцера. Заливку следует производить небольшой струей до верхне­го среза горловины.

В случае проливания электролита необхо­димо собрать его ветошью и протереть обли­тые места (нейтрализовать) 10% раствором нашатырного спирта.

После заливки пробки со штуцеров надо снять, и уровень автоматически снизится до нормы. Необходимое количество электроли­та для заливки батарей указано в таблицах их технических характеристик.

Как правило, не ранее, чем через 20 минут и не позже, чем через два часа после заливки, нужно измерить плотность электролита. Ес­ли плотность электролита в аккумуляторе ниже плотности заливавшегося более чем на 0,03 г/см3, такую батарею перед установкой на автомашину следует зарядить.

Если батарея хранилась не более одного года и процесс подготовки ее к вводу в эксплуатацию происходил при температуре не ниже 15°С, допускается установка ее на автомашину без проверки плотности элект­ролита после 20 мин. пропитки. Батарею, введенную в эксплуатацию, следует откор­ректировать спустя несколько дней.

Заряд аккумулятора.

                  Заряд аккумулятора происходит, если к нему приложен потенциал, превышающий его напряжение. Ток заряда аккумулятора пропорционален разности приложенного напряжения и напряжения холостого хода.

Скорость заряда ак­кумулятора может быть определена в терминах емкости. Ес­ли емкость аккумуля­тора С заряжается за время ^ то скорость заряда определяется отношением С/1 Аккумулятор емкостью 100 Ач при разряде со скоростью С/5 полностью разрядится за 5 часов, при этом ток разряда составит 100/5, или 20 А. Если аккумулятор заряжается со скоростью С/10, то ток его заряда будет равен 100/10, или 10 А. Ско­рость заряда можно оценить в длительностях цикла. Так, если аккумулятор заряжается за 5 часов, то говорят, что он имеет цикл 5 часов.

В зависимости от области применения аккумуляторы можно заряжать различными способами. При быстром заряде требуется от 4 до 6 часов, в то время как продолжитель­ность разряда в штатном режиме варьируется от 10 до 15 часов. При циклическом заряде требуется постоянное напряжение или по­стоянный ток заряда. Иногда используется плавающий заряд , во время которого нагру­зка и аккумулятор включаются параллельно, или компенсационный подзаряд , когда мощность постоянного тока подается в на­грузку, в то время как цепь заряда аккумуля­тора с нагрузкой не соединена.

На практике чаще всего используется бы­стрый заряд аккумулятора (до 90% емкости) с последующим автоматическим переключе­нием на меньшую скорость заряда (до пол­ной емкости

Восстановление пассивированных аккумуляторных батарей

                  В результате неправильной эксплуатации аккумуляторных батарей пластины их пасси­вируются и выходят из строя. Тем не менее известен способ восстановления таких бата­рей асимметричным током (при соотноше­нии зарядной и разрядной составляющих тока 10:1 и отношении длительностей им­пульсов этих составляющих 1:2). Этот способ позволяет активизировать поверхности пла­стин старых аккумуляторов и проводить про­филактику исправных .

                    


Эксплуатация аккумуляторных батарей и уход за ними

                 При эксплуатации на автомашине акку­муляторные батареи разряжаются и авто­матически дозаряжаются. Контроль заряда осуществляется регу­лятором напряжения и реле обратного тока. При исправном и хорошо отрегулированном регуляторе аккумуляторы ограждены от недозарядов и перезарядов, сокращающих их долговечность. Однако при этом требуется периодический контроль работы регулятора и перевод его на режим, соответствующий температурным и климатическим условиям.

При повреждении мастики, герметизиру­ющей корпус аккумулятора, батарею следует разрядить и вылить электролит, для предот­вращения взрыва гремучей смеси. Затем продуть сжатым воздухом, протереть и толь­ко после этого приступить к оплавлению мастики.

Следует проводить не реже одного раза в две недели:

•     очищать батарею от пыли и грязи, проти­рать чистой ветошью, смоченной в 10%- ном растворе нашатырного спирта, угле­кислого натрия или кальцинированной соды, места, облитые электролитом.

•     проверять крепление батареи в гнезде, плотность контактов на выводах, отсутст­вие натяжения проводов;

•     очищенные наконечники проводов и вы­водов батарей смазать техническим вазе­лином;

•     прочищать вентиляционные отверстия в пробках и крышках;

•     проверять уровень электролита и доливать дистиллированной водой до нормы. До­ливка электролитом не допустима за иск­лючением случаев выплескивания его из батареи. Плотность доливаемого при этом электролита должна соответствовать плотности электролита в аккумуляторе.

Контроль работы регулятора



                Проводится при техническом обслужива­нии автомашин. При этом следует придер­живаться рекомендаций, приведенных в табл.  и инструкции по эксплуатации.

Проверка и регулировка регулятора долж­на производиться в случаях, если регулируе­мое напряжение имеет значение более 15,5 В или не соответствует указанному в инст­рукции по эксплуатации машины.

Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом следует снять с автомашины и поставить на заряд.

Электролит

                В качестве электролита для автомобиль­ных аккумуляторных батарей применяют раствор серной кислоты в дистиллированной воде. При отсутствии стандартной допуска­ется применение дождевой воды и талого снега собранных не с железных крыш и не содержавшихся в железных сосудах.

Для различных климатических и температур­ных условий, в которых батарее предстоит находиться в эксплуатации, применяется элек­тролит различной плотности.

Сначала наливается вода, а затем постепенно кислота при непрерывном перемешивании кислотостойкой палочкой. Обратный поря­док заливки не допускается. Ориентировочное количество электро­лита, необходимое для заливки аккумулятор­ных батарей, приведе­но в таблицах вместе с их техническими ха­рактеристиками.
Плотность электролита в основном зави­сит от концентрации раствора серной кисло­ты: чем больше концентрация раствора, тем больше плотность электролита. Однако она также зависит и от температуры раствора: чем выше температура, тем ниже плотностьТемпературные поправки к показанию ареометра для приведения плотности элект­ролита к температуре 15°, 20° и 30°С приве­дены в табл. 2.12. Знак «+» или «—» означает прибавить или вычесть поправку от показа­ний ареометра. Для определения степени разряженности в любой момент принимается нормативная плот­ность электролита 1,29 г/см3, т.е. плотность, приобретенная после полного первого заряда. Для уравнивания плотности электролита, т.е. доведения ее до плотности, равной плот­ности в начале эксплуатации, следует изме­рить фактическую плотность и температуру. Затем сравнивают приведенную (к плотно­сти при 20°С) плотность и рекомендуемую (табл. 2.11). Если приведенная плотность окажется ниже нормы, то доливают кислоту или электролит повышенной плотности, ес­ли же выше — доливают дистиллированную воду. Для того, чтобы при этом не превысить уровень, из аккумулятора необходимо пред­варительно отобрать часть электролита.

Уравнивание мож­но проводить только в полностью заряжен­ном аккумуляторе, ко­гда электролит имеет плотность, не иска­женную недозаряжен- ностью последнего, и когда еще продолжа­ется кипение, которое содействует быстрому перемешиванию. В противном случае следу­ет продолжать заряд после доливки в течение 30 минут для достижения лучшего переме­шивания и затем через 30 минут измерить

плотность и температуру, чтобы снова опре­делить приведенную плотность. Доводка плотности до нормы обычно не получается с первого раза, тогда ее следует повторить. Промежутки между приемами доводки дол­жны быть не менее 30...40 минут.

Ввод в действие сухозаряженных (новых) аккумуляторных батарей

Ввод в действие аккумулятора следует на­чинать с заливки аккумуляторов, которую рекомендуется производить следующим об­разом.

Электролит, приготовленный согласно требованиям, можно заливать в аккумулято­ры при условии, если его температура не выше 25°С в холодной и умеренной клима­тических зонах и не выше 30°С в жаркой и влажной зонах. Не рекомендуется заливать аккумуляторы электролитом температурой ниже 15°С.

Заливку аккумуляторов рекомендуется производить следующим образом.

1.    Если вентиляционные отверстия располо­жены в пробках, то их необходимо вывер­нуть и снять с них герметизирующую пленку или срезать выступ и проверить, вскрылись ли вентиляционные отверстия.

2.    Если пробки без герметизирующей плен­ки или выступа, следует вынуть располо­женные под ними герметизирующие дис­ки и выбросить их.

Заливку следует производить небольшой струей до тех пор, пока зеркало электро­лита не коснется нижнего конца тубуса горловины или на 10...15 мм выше предо­хранительного щитка. Уровень электро­лита над предохранительным щитком мо­жно измерить стеклянной трубочкой.

3.    Если в крышке батареи имеются вентиля­ционные штуцера для автоматической ре­гулировки уровня электролита, необходи­мо освободить отверстия в штуцерах от герметизирующих деталей (стержни, кол­пачки и др.). Последние следует выбро­сить. Затем необходимо отвернуть пробки и надеть их на штуцера. Заливку следует производить небольшой струей до верхне­го среза горловины.

В случае проливания электролита необхо­димо собрать его ветошью и протереть обли­тые места (нейтрализовать) 10% раствором нашатырного спирта.

После заливки пробки со штуцеров надо снять, и уровень автоматически снизится до нормы. Необходимое количество электроли­та для заливки батарей указано в таблицах их технических характеристик.

Как правило, не ранее, чем через 20 минут и не позже, чем через два часа после заливки, нужно измерить плотность электролита. Ес­ли плотность электролита в аккумуляторе ниже плотности заливавшегося более чем на 0,03 г/см3, такую батарею перед установкой на автомашину следует зарядить.

Если батарея хранилась не более одного года и процесс подготовки ее к вводу в эксплуатацию происходил при температуре не ниже 15°С, допускается установка ее на автомашину без проверки плотности элект­ролита после 20 мин. пропитки. Батарею, введенную в эксплуатацию, следует откор­ректировать спустя несколько дней.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Фотогалерея Stoll

Обьявление

Нужен  коллега

- электронщик!

Требования :

Уметь ремонтировать электронные устройства — как по принципиальной схеме, так и без нее.

Находить методики, схемы и способы ремонта различных электронных устройств.

Общие требования: аккуратность, усидчивость, способность доводить дело до конца в установленные сроки.



Более подробно...

Обслуживание мини АТС

Мини АТС Panasonic

Поставка, услуги по монтажу и программированию.

Проводим ремонт, программирование, договорное техническое обслуживание, профилактический сервис, технологическую поддержку и консультации.

Составим паспорт на Вашу мини АТС с описанием конфигурации, схемы подключения, фотографий кросплинтов, настройками и рекомендациями по оптимизации работы.

Более подробно...

Ремонт электронных устройств

Услуги по ремонту.

Ремонт и профилактическое обслуживание мониторов, материнских плат, UPS, блоков питания, электронных промышленных блоков, устройств промышленной автоматики.

Ремонт электронных блоков вязальных машин STOLL, SHIMA SEIKI, PROTTI, TEXTIMA.

Более подробно...

Фотогалерея Shima