Google translate

http://www.newcom.cv.ua/modules/mod_image_show_gk4/cache/selan_showgk-is-182.jpglink
http://www.newcom.cv.ua/modules/mod_image_show_gk4/cache/BOOT_showgk-is-182.jpglink
http://www.newcom.cv.ua/modules/mod_image_show_gk4/cache/psin_showgk-is-182.jpglink
http://www.newcom.cv.ua/modules/mod_image_show_gk4/cache/KX-TDE200_showgk-is-182.jpglink
http://www.newcom.cv.ua/modules/mod_image_show_gk4/cache/tft_showgk-is-182.jpglink
http://www.newcom.cv.ua/modules/mod_image_show_gk4/cache/M1_manualgk-is-182gk-is-182.jpglink
http://www.newcom.cv.ua/modules/mod_image_show_gk4/cache/sh_mb_lgk-is-182.jpglink
http://www.newcom.cv.ua/modules/mod_image_show_gk4/cache/shima_sesgk-is-182.jpglink
http://www.newcom.cv.ua/modules/mod_image_show_gk4/cache/GaleryStoll.mag_yarn2lgk-is-182.jpglink
«
»
Loading…

    Наши координаты:

+380 (50) 549 47 19
+380 (372) 51 75 76

пр. Независимости, 74
г. Черновцы,
Украина
58005

 

Асинхронные двигатели

          Самыми надежными в эксплуатации электрическими машинами, по праву являются асинхронные электродвигатели переменного тока.

Это объясняется, прежде всего, простотой их конструкции: ведь АД с короткозамкнутым ротором не содержит в ней никаких траверс, щеток или коллекторных пластин.

Лишь, статорная обмотка и роторная «беличья клетка» - выходить из строя здесь, собственно, и нечему. Электрическая машина с фазным ротором не намного сложнее, и его конструкция усложнена лишь тремя токосъемными кольцами и щетками в роторной цепи.

Благодаря такой простоте, эти машины служат, практически безо всякого ремонта и обслуживания десятилетиями. Но все же, имеются и определенные проблемы при их использовании. Скажем, всем хорош АД с короткозамкнутым ротором, но регулировать скорость его вращения и управлять его пуском можно, только изменяя частоту переменного тока питающей сети.

В противном случае, запуск непременно сопровождается большими бросками тока, а скорость, обусловленная жесткой электромеханической характеристикой, всегда остается практически неизменной. Поэтому, асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором долго применялись только в простых и не очень мощных приводах; во всевозможных дисковых пилах, нерегулируемых тельферах, насосах и т. д. 

Асинхронные машины с фазным ротором до недавнего времени были намного популярнее и применялись для мощных приводов, где необходимо было регулировать скорость и пуск. Это приводы крановых механизмов, шахтных подъемных машин, лифтов и т. п.

Регулирование в них осуществляется ступенчатым или бесступенчатым введением сопротивлений в цепь ротора двигателя. Больше сопротивлений – меньше скорость. Правда, надо сказать, при таком способе регулирования страдает КПД привода, но это уже считалось неизбежным злом.

Новая эра для асинхронного электропривода наступила с широким распространением инверторных частотных преобразователей. Эти преобразователи способны полностью автоматизировать пуск, работу и торможение АД с короткозамкнутым ротором, изменяя частоту питающей сети.

Кроме того, в составе самого преобразователя предусмотрены все виды необходимых защит для привода и силовой цепи в целом. Упрямую и жесткую характеристику двигателей с короткозамкнутой роторной обмоткой удалось «усмирить» и двигатели с фазным ротором постепенно уходят в прошлое.

 По материалам rеmont220.ru

 

Раздел- Электротехника