Google translate

http://www.newcom.cv.ua/modules/mod_image_show_gk4/cache/selan_showgk-is-182.jpglink
http://www.newcom.cv.ua/modules/mod_image_show_gk4/cache/BOOT_showgk-is-182.jpglink
http://www.newcom.cv.ua/modules/mod_image_show_gk4/cache/psin_showgk-is-182.jpglink
http://www.newcom.cv.ua/modules/mod_image_show_gk4/cache/KX-TDE200_showgk-is-182.jpglink
http://www.newcom.cv.ua/modules/mod_image_show_gk4/cache/tft_showgk-is-182.jpglink
http://www.newcom.cv.ua/modules/mod_image_show_gk4/cache/M1_manualgk-is-182gk-is-182.jpglink
http://www.newcom.cv.ua/modules/mod_image_show_gk4/cache/sh_mb_lgk-is-182.jpglink
http://www.newcom.cv.ua/modules/mod_image_show_gk4/cache/shima_sesgk-is-182.jpglink
http://www.newcom.cv.ua/modules/mod_image_show_gk4/cache/GaleryStoll.mag_yarn2lgk-is-182.jpglink
«
»
Loading…

    Наши координаты:

+380 (50) 549 47 19
+380 (372) 51 75 76

пр. Независимости, 74
г. Черновцы,
Украина
58005

 

(Stoll CNCA) Ремонт блока управления сдвигом CNCA.

Блок управления сдвигом игольницы (далее "блок А") для вязальных станков CNCA является автономным устройством, питающееся от сети 220V через главный выключатель машины и способным исполнять команды сдвига как V0, V# и U. Сдвиг осуществляется с помощью 5-и фазного шагового двигателя по командам блока управления машины (далее "блок B"). Блок B в зависимости от положения игольницы, которое определяется с помощью датчика положения, через кабель управления (присутствует оптронная гальваническая развязка), указывает блоку А на необходимые действия, т.е. куда и сколько крутить шаговый двигатель, а также проверяет точность и своевременность выполнения операции сдвига. В зависимости от причины невыполнения команды сдвига, блок B отображает на индикаторе номер ошибки VK...?.

Итак свершилось! На дисплее VK...? и блок А не работает. С чего начать?

Внимание! Из горького опыта народа. Все работы по ремонту, подключения, отключения разъемов, плат, кабелей - только при отключенном питании!.

Конечно с внешнего осмотра. Перепробовать надежность и целостность кабелей, наличие питания по зеленному светодиодному индикатору на передней панели блока А.

Далее приходится снимать корпус блока А, открутив 4 болта на передней панели и предварительно открутив сзади провод заземления и кабеля. Перед нам откроется довольно устрашающая картина - жгуты толстых витых проводов, шесть плат,  большие банки электролитических конденсаторов ....... и много пыли, грязи и ворса.

           Перед началом работ, дружественный совет. С помощью лампы 40-100 Ватт 220V, разрядите электролитические конденсаторы. Их 2 шт по 7500 мкф х 100V параллельно. Т.е. в общем 15000 мкф. Если ударит по пальцам, покажется немало....

После этого откручиваем крышку отсека предохранителей и проверяем предохранители. Если повезет и обойдетесь заменой предохранителя (предохранителей) - значит повезло. Сильно не радуйтесь, так бывает редко.

В зависимости от причины неисправности блока А, а точнее от номера сообщения VK мы далее построим алгоритм поиска неисправности.

Начнем с питания.

VK2?  Пониженное напряжение питания в сети или дефект блока питания блока А. 

С помощью тестера: Напряжение сети проверили - в пределах 220V. 

Целостность обмоток трансформатора. Иногда, для надежности и дополнительной защиты блока А от скачков напряжения питания, я добавляю прямо под винты контактов трансформатора параллельно первичной обмотки варистор на 250V. В случае повышения напряжения выходит со строя предохранитель по 220V, тем самым спасает блок от смерти. А смерть блока не так и далека. Учитывая сто максимальное допустимое напряжение для электролитических конденсаторов на 7500мкф каждый 2 шт - 100V, а рабочее напряжение блока А - около 80 V, то при росте напряжения питания только на 20%, мы приближаемся к точке взрыва электролитов.  Правда, это при условии что варистор на 86 V (на нижнем фото - слева внизу синий) не сработает.

Проверяем выпрямительные мосты 2 шт. Проверять очень удобно, т.к. ножки мостов подключены с помощью съемных контактов.

Электролитические конденсаторы блока питания 3 шт. С помощью тестера и ESR метра - емкость, утечки и эквивалентное последовательное сопротивление (ESR). Последний параметр (ESR) является для оценки работоспособности электролитических конденсаторов очень важным. 

Также не включайте блок без нагрузки в сеть, имеется в ввиду без плат!!!

Проверяем качество контактов на разъемах силовых проводов. Очень часто контакты чернеют, окисляются и создают нам проблемы в работе. Чистим контакты ластиком, только не наждачной бумагой,

VK3? Неисправность платы контроллера или плат усилителей шагового двигателя блока А.

Основным дефектом плат усилителей, их аж 5 шт плат взаимозаменяемых это выход со строя силовых транзисторов BUX41 и PT1132, а также защитных диодов. Реже выходят со строя транзисторы предварительного каскада, цифровая логика, конденсаторы. В данном случае пробился один транзистор PT1132 на третьей плате усилителя. Пробился транзистор с КЗ, похоронив при этом и предохранитель на плате. Про вероятную причину пробоя поговорим чуть позже.

Аккуратно отпаяв дефектный транзистор, еще раз проверяем остальные полупроводниковые элементы.  Старайтесь не нарушать металлизацию, иначе будет проблема с пайкой, особенно в цепи базы.

Для замены, по причине отсутствия PT1132 использовал транзистор BUX41. Данный транзистор немного дороже, зато по параметрам лучше. Обязательно добавляем прокладку для изоляции коллектора то корпуса радиатора и термопасту. Самый курьезный случай в ремонте плат усилителей блока А - пришлось менять за один раз 16 шт силовых транзисторов, не считая мелочь. Это случилось по вине вязальщика. Разъем с кабелем шагового двигателя по неизвестной причине был отключен и человек решил не выключая машины, засунуть в блок А разъем...

Ремонт платы контроллера требует больше познаний в области цифровой техники. Остановимся на дефекты попроще.  Проверяем наличие 12 V питания на 7812 и 5V на контроллере, электролитические конденсаторы, целостность выходных ключей, работу преобразователя, регистров сдвига, операционных усилителей и транзисторные сборки.

Для примера, на данной плате пришлось менять 6 шт электролитических конденсаторов. Нижнее фото без конденсаторов, зато хорошо видно к чему привело вытекание электролита - полная коррозия медных дорожек. Пришлось восстанавливать сначала токопроводящие дорожки, потом замена конденсаторов, аж потом взялся за полупроводниковые элементы. Нарушение параметров работы стабилизатора даром не проходит.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Доска объявлений - Комплектующие и ЗИП для вязальных машин.

Содержание ЦенаСостояниеГород Дата
Продам платировочные нитеводы 4-5 7-14 класс.

Продам платировочные нитеводы 4-5 7-14 класс. ( / Комплектующие и ЗИП для вязальных машин.)

Продам платировочные нитеводы 4-5 7-14 класс....
  20.00 
Отличное
Черновцы
28.05.2015
от
4300 просмотров
Продам тележки от нитеводов для Stoll st611 711

Продам тележки от нитеводов для Stoll st611 711 ( / Комплектующие и ЗИП для вязальных машин.)

Продам тележки от нитеводов для Stoll st611 711...
  10.00 
Отличное
Черновцы
27.05.2015
от
4068 просмотров