Блок управления сдвигом игольницы (далее "блок А") для вязальных станков CNCA является автономным устройством, питающееся от сети 220V через главный выключатель машины и способным исполнять команды сдвига как V0, V# и U. Сдвиг осуществляется с помощью 5-и фазного шагового двигателя по командам блока управления машины (далее "блок B"). Блок B в зависимости от положения игольницы, которое определяется с помощью датчика положения, через кабель управления (присутствует оптронная гальваническая развязка), указывает блоку А на необходимые действия, т.е. куда и сколько крутить шаговый двигатель, а также проверяет точность и своевременность выполнения операции сдвига. В зависимости от причины невыполнения команды сдвига, блок B отображает на индикаторе номер ошибки VK...?.
Итак свершилось! На дисплее VK...? и блок А не работает. С чего начать?
Внимание! Из горького опыта народа. Все работы по ремонту, подключения, отключения разъемов, плат, кабелей - только при отключенном питании!.
Конечно с внешнего осмотра. Перепробовать надежность и целостность кабелей, наличие питания по зеленному светодиодному индикатору на передней панели блока А.
Далее приходится снимать корпус блока А, открутив 4 болта на передней панели и предварительно открутив сзади провод заземления и кабеля. Перед нам откроется довольно устрашающая картина - жгуты толстых витых проводов, шесть плат, большие банки электролитических конденсаторов ....... и много пыли, грязи и ворса.
Перед началом работ, дружественный совет. С помощью лампы 40-100 Ватт 220V, разрядите электролитические конденсаторы. Их 2 шт по 7500 мкф х 100V параллельно. Т.е. в общем 15000 мкф. Если ударит по пальцам, покажется немало....
После этого откручиваем крышку отсека предохранителей и проверяем предохранители. Если повезет и обойдетесь заменой предохранителя (предохранителей) - значит повезло. Сильно не радуйтесь, так бывает редко.
В зависимости от причины неисправности блока А, а точнее от номера сообщения VK мы далее построим алгоритм поиска неисправности.
Начнем с питания.
VK2? Пониженное напряжение питания в сети или дефект блока питания блока А.
С помощью тестера: Напряжение сети проверили - в пределах 220V.
Целостность обмоток трансформатора. Иногда, для надежности и дополнительной защиты блока А от скачков напряжения питания, я добавляю прямо под винты контактов трансформатора параллельно первичной обмотки варистор на 250V. В случае повышения напряжения выходит со строя предохранитель по 220V, тем самым спасает блок от смерти. А смерть блока не так и далека. Учитывая сто максимальное допустимое напряжение для электролитических конденсаторов на 7500мкф каждый 2 шт - 100V, а рабочее напряжение блока А - около 80 V, то при росте напряжения питания только на 20%, мы приближаемся к точке взрыва электролитов. Правда, это при условии что варистор на 86 V (на нижнем фото - слева внизу синий) не сработает.
Проверяем выпрямительные мосты 2 шт. Проверять очень удобно, т.к. ножки мостов подключены с помощью съемных контактов.
Электролитические конденсаторы блока питания 3 шт. С помощью тестера и ESR метра - емкость, утечки и эквивалентное последовательное сопротивление (ESR). Последний параметр (ESR) является для оценки работоспособности электролитических конденсаторов очень важным.
Также не включайте блок без нагрузки в сеть, имеется в ввиду без плат!!!
Проверяем качество контактов на разъемах силовых проводов. Очень часто контакты чернеют, окисляются и создают нам проблемы в работе. Чистим контакты ластиком, только не наждачной бумагой,
VK3? Неисправность платы контроллера или плат усилителей шагового двигателя блока А.
Основным дефектом плат усилителей, их аж 5 шт плат взаимозаменяемых это выход со строя силовых транзисторов BUX41 и PT1132, а также защитных диодов. Реже выходят со строя транзисторы предварительного каскада, цифровая логика, конденсаторы. В данном случае пробился один транзистор PT1132 на третьей плате усилителя. Пробился транзистор с КЗ, похоронив при этом и предохранитель на плате. Про вероятную причину пробоя поговорим чуть позже.
Аккуратно отпаяв дефектный транзистор, еще раз проверяем остальные полупроводниковые элементы. Старайтесь не нарушать металлизацию, иначе будет проблема с пайкой, особенно в цепи базы.
Для замены, по причине отсутствия PT1132 использовал транзистор BUX41. Данный транзистор немного дороже, зато по параметрам лучше. Обязательно добавляем прокладку для изоляции коллектора то корпуса радиатора и термопасту. Самый курьезный случай в ремонте плат усилителей блока А - пришлось менять за один раз 16 шт силовых транзисторов, не считая мелочь. Это случилось по вине вязальщика. Разъем с кабелем шагового двигателя по неизвестной причине был отключен и человек решил не выключая машины, засунуть в блок А разъем...
Ремонт платы контроллера требует больше познаний в области цифровой техники. Остановимся на дефекты попроще. Проверяем наличие 12 V питания на 7812 и 5V на контроллере, электролитические конденсаторы, целостность выходных ключей, работу преобразователя, регистров сдвига, операционных усилителей и транзисторные сборки.
Для примера, на данной плате пришлось менять 6 шт электролитических конденсаторов. Нижнее фото без конденсаторов, зато хорошо видно к чему привело вытекание электролита - полная коррозия медных дорожек. Пришлось восстанавливать сначала токопроводящие дорожки, потом замена конденсаторов, аж потом взялся за полупроводниковые элементы. Нарушение параметров работы стабилизатора даром не проходит.
Такси в киеве Такси в киеве быстрый расчет стоимости и заказ такси. anekdotik.ucoz.com |